Ход урока
1 этап
урока. Вступительное слово учителя.
Ребята,
сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине Т.
Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановй в Москве» передать свои личные чувства и настроения.
Давайте
познакомимся с его лексическим значением.
На экране
высвечивается словарная статья:
Дневник
1. Записи,
ведущиеся изо дня в день.
2.
Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.
Учитель: В каком значении мы будем
использовать слово дневник в нашем сочинении?
Ученик: В первом значении.
Учитель: Что же отражают люди в дневнике?
Ученик: В дневнике ведущий дневник не только
говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в
связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства,
описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень
важно.
Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник?
Для чего это нужно?
Ученик: Дневник – это твой собеседник,
которому можно всё доверить.
Он – верный
друг.
Учитель: А для кого вы пишите?
Ученик: Для самих себя.
Учитель:
Какие чувства вызвала эта картина? Но поделиться своими чувствами не с
кем. И вы обращаетесь к своему лучшему другу – дневнику.
Как можно
передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как
выразить свою радость и восхищение?
Вы знаете о
существовании различных средств художественной выразительности. Назовите
известные вам.
Ученик: Это эпитет - красочные определения,
сравнения, олицетворения, метафоры.
Учитель: Используя их в своих работах, вы
сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли,
настроение.
Не забывая о
том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь
нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины
Внимательно
рассмотрим картину
Учитель: После того, как будет составлен
план, можете приступать к написанию черновика сочинения.
Удачи вам в
работе!
Домашнее
задание: написать
сочинение в форме дневниковой записи
|