I. Мотивация
(2-3 мин)
|
Включение в деловой ритм.
Мотивация учебной деятельности.
Концентрирование внимания учащихся на ключевом понятии урока
|
Подготовка к работе.
Самоопределение.
Активация знаний.
|
Иллюстративно-словесный метод.
|
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Психологичес -кий настрой учителя и учащихся на совместную работу
|
II. Актуализация знаний
(7 мин)
|
Проверяет готовность учащихся к уроку: знание ранее изученного материала, проверка домашнего задания.
Создает атмосферу, способствующую правильному восприятию нового материала.
|
Выражают свою точку зрения на выдвинутые учителем вопросы, опираясь на выполненное домашнее задание
|
Беседа, фронтальный опрос, иллюстративно-словесный метод
|
Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа, умение выражать свою точку зрения
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения признаков.
|
Проверка и закрепление полученных ранее знаний, формирование общего представления об образе дома
|
III. Литературо-ведческий анализ стихотворения ( изучение нового материала+ актуализация знаний)
1) Формули-рование темы урока, постановка цели
(2 мин)
2) Первичное восприятие стихотворения.
Приложение 1
(3 мин)
3) Чтение и построфный анализ стихотворения
Приложение 2
(20 мин)
|
1)Корректирует формулировку темы и цели урока;
2)Комментирует чтение стихотворения, задает вопросы на выявление первого читательского восприятия;
3)Организует работу по анализу стихотворения: беседа на выявление эмоционального восприятия произведения, актуализация знаний по теории литературы, объяснение непонятных слов и создание условий, способствующих более глубокому пониманию образности текста.
|
1)Формулируют тему урока, определяют цель анализа художественного текста; оформляют тетради;
2)Один ученик читает стихотворение наизусть, остальные слушают, оценивают чтение;
Описывают свои чувства, дают первичную эмоциональную оценку стихотворению.
3)Выразительно читают строфы стихотворения, заполняют таблицу, анализируют стихотворение с точки зрения использования средств художественной выразительности и создания образов поэтом
|
Аналитическая фронтальная беседа; индивидуальная работа; комментирование;
практический метод;
приём познавательной активности через творческое задание.
|
Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений
регулятивные:
поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; оценка, коррекция
коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Выделять и формулировать познаватель-ную информацию; развивать устную речь, память, умение слушать других, наблюдать, отбирать литературный материал, анализировать и обобщать его
|
IV. Подведение итогов
(5 мин)
|
Корректирует, дополняет ответы учащихся, формулирует общий вывод
|
Обобщают изученный материал, объясняют значение образов стихотворения;
дают оценку работе одноклассников
|
Словесный метод, аналитическая фронтальная беседа
|
Регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные – умение структурировать и обобщать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Оценка проведенной работы, обобщение по созданию поэтических образов в стихотворении
|
V. Рефлексивно-оценочный этап
(5-7 мин)
|
Организует рефлексию
|
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, определяют личностную значимость урока.
|
Иллюстративно-словесный метод, беседа
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование.
|
|